понедельник, 18 июля 2016 г.

История старого города. К году кино в России. Кинотеатры Кургана.

120 лет назад жители России познакомились с чудесным изобретением братьев Люмьер «синематографом». Киносеанс состоялся в Петербурге в одном из помещений сада «Аквариум».    
 В Кургане это знаменательное событие произошло значительно позднее.
Первый кинотеатр «Иллюзион» был открыт в 1908 году на улице Дворянской. Для проекции картин применялся газовый фонарь на карбиде кальция. Кинозал имел 150 мест.
В 1909 году состоялось открытие кинотеатра «Модерн» в Гостинодворском переулке. В газетах отмечалась, что электротеатр «Модерн» показывает роскошную программу в четырех отделениях, в том числе, фильм «Петр Великий».

В конце июля 1910 года состоялось открытие еще одного кинотеатра «Эхо», который уже через два года был закрыт  из-за малой посещаемости публикой.
В августе 1911 года на усадьбе М.А. Головизнина открылся кинотеатр «Прогресс», при котором вскоре пензенский мещанин В.А. Карташев открыл свою фотографию. Кстати, это единственное здание старого кинотеатра, сохранившееся до наших дней.






Место, на котором в 1911 году был построен кинотеатр "Прогресс"








Вскоре на месте электротеатра «Эхо» открылся электротеатр «Лира» И.М. Малышева, который применил к нему очень яркое освещение. Бдительные пожарные с пожарной каланчи приняли иллюминацию за пожар и объявили пожарную тревогу. В январе 1914 года кинотеатр «Лира» праздновал свою годовщину. Демонстрировалось несколько известных картин: «Роман русской балерины», «Ночь соломенного вдовца», «Дамам цветы бесплатно» с участием артистов Петербургских императорских театров К. Варламова и Е. Смирновой. В августе 1915 года после ремонта здания, на месте электротеатра «Лира» открылся электротеатр «Весь мир».





Троицкий переулок. Кинотеатр "Лира"









31 января 1919 года в Курган прибыл 1-й Волжский корпус генерала Каппеля, который разместили в электротеатрах «Прогресс» и «Весь мир».
После установления в городе советской власти, вследствие реквизиции прекратил свою деятельность кинематограф «Весь мир», а затем в июне 1919 года владелец кинотеатра «Прогресс» Д.М. Гетлихерман,  выставил его на продажу.
В первые годы советской власти все кинотеатры в городе были национализированы.
Первый фильм уже советского производства, был показан только в апреле 1924 года в кинотеатре «Прогресс», он назывался «Комбриг Иванов». В 1925 году открылся кинотеатр «Новый мир». Стоимость билетов в кинотеатрах составляла от 30 до 50 копеек.
В ноябре 1931 года открылся кинотеатр «Учебное кино». Таким образом,  в 1932 году в городе действовало три кинотеатра: «Прогресс», «Новый мир» и «Учебное кино». Постепенно начинаются подготовительные работы по переоборудованию кинотеатров для показа звуковых фильмов.
6 декабря состоялось открытие звукового кинотеатра «Учебное кино», но давались только три вечерних сеанса, что было крайне мало. 
В 1936 году в кинотеатре «Прогресс» началась демонстрация нового звукового фильма «Мы из Кронштадта». В этом же году зрителей порадовал фильм Чарли Чаплина «Огни большого города». В 1937 году в кинотеатре «Прогресс» началась демонстрация нового музыкального фильма «Веселые ребята», а в следующем году в кинотеатре демонстрировался новый исторический фильм С.М. Эйзенштейна «Александр Невский» и кинокомедия «Медведь». Для развлечения публики в фойе устраивались танцы, играл джаз-оркестр под управлением К.И. Цибарта, И. Андреева. Кроме показа кинокартин в кинотеатре с большим успехом проходили гастроли различных артистов, устраивались митинги. С 1938 года в кинотеатре начинается ежедневная демонстрация звукового документального фильма "Речь товарища Сталина на предвыборном собрании Сталинского избирательного округа города Москвы 11 декабря 1937 года". Всего за 11 месяцев 1939 года посещаемость кинотеатра составила 281 тысяча зрителей, было показано 86 картин. В 1950 - е годы кинотеатру требовался серьезный ремонт, который был проведен достаточно быстро: зрительный  зал был значительно увеличен в длину и высоту, оборудован водяным отоплением и вентиляцией. Потолок и стены украшены лепкой.
В 1954 году в городе работало три кинотеатра: «Прогресс», «Им. Ленинского комсомола» и «Летний». 
В 1959 вместо старого летнего кинотеатра в городском саду открылся новый летний кинотеатр «Родина» на 600 мест.






Кинотеатр "Имени Ленинского комсомола"











Население города стремительно увеличивалось, и старые кинотеатры уже не вмещали всех желающих, и не отвечали запросам публики. Но как быстро строили в советские годы!
1 мая 1954 года был торжественно открыт новый кинотеатр «Россия», построенный по проекту архитектора С.И. Якшина. В кинотеатре было два кинозала на 300 мест каждый и фойе, превращенное в концертный зал на 160 мест, к которому примыкала читальня и буфет.






Кинотеатр "Россия"














В 1961 году открыл  свои двери широкоэкранный кинотеатр им. Александра Матросова в поселке Ново-Северном. В 1963 году был торжественно открыт кинотеатр «Спутник».





Кинотеатр "Спутник"












В 1966 году открылся кинотеатр, получивший название «Звездный» на 1200 мест. 






Кинотеатр "Звездный"












В 1977 году в поселке «Энергетиков» открылся кинотеатр «Курган». Демонстрировались, как картины советского производства, так и зарубежные: индийские, монгольские, болгарские, французские мелодрамы и комедии. 






































Жители города всегда с большим удовольствием посещали кинотеатры, ходили семьями, классами, группами, затем обсуждали увиденное, и это, как-то сплачивало людей.













1 комментарий:

  1. Приветствую всех, меня зовут Карен Пол, я из Уэльса. Я слышал об этом сотруднике по ссуде по имени г-н Бенджамин Ли и его инвесторах, которые помогают людям с ссудами по всему миру. Я действительно нашел людей, свидетельствующих о его замечательной работе, и был удивлен, почему я не нашел эту компанию вовремя. Я никогда не верил тому, что люди говорили о компании, пока я не подал заявку и не попробовал. Сумма, которую я искал, была большой, и это было для недвижимости, сумма ссуды составляла 10,5 миллионов долларов США, поэтому я подал заявку, и г-н Бенджамин Ли поговорил. для меня, но поскольку моя ссуда была большой, мне потребовалось всего 5 рабочих дней, чтобы получить ссуду, потому что они сказали мне, что обслуживание ссуды составляет 48 часов, чтобы получить ссуду. Единственное, что он сказал мне сделать, это внести плату за подачу заявки, которая представляет собой плату за обработку моей ссуды, когда он сказал мне, что однажды я испугался, что это мошенничество, но я сказал, позвольте мне попробовать, я подал заявку комиссия, которая была заявлена, и это все, что я внес на счет менее чем за 5 рабочих дней, как он сказал, правда, я получил сообщение из своего банка, что сумма денег, которая составляла 10,5 миллионов долларов США, была зачислена на мой банковский счет, и все, что касается деньги подробности и от кого они пришли, вот это была кредитная компания мистера Бенджамина Ли, которая помогла мне, когда я впервые увидел это я был удивлен, я никогда не верил своим глазам, но это было правдой. Поэтому я сказал себе, так как другие люди, которые помогли засвидетельствовать о своих добрых делах, позволили мне сделать свое дело, чтобы в наши дни нелегко увидеть законную кредитную компанию в Интернете, поэтому любой из любой точки мира, кому нужен онлайн-кредит, не обманутый, подает заявку от этой компании Только они могут помочь. Я подтвердил это, и это правда, что я так счастлив, и я знаю, что эта компания сделает других людей счастливее, чем я. Вы можете связаться с этой компанией по почте или Whatsapp, но я использовал Whatsapp, потому что более быстрый почтовый адрес компании - +1 989-394-3740, 247officedept@gmail.com. Спасибо всем с уважением, Карен Пол из Уэльса.

    ОтветитьУдалить